SEO-оптимизаторы не любят продвижение сайтов в форумах. Администраторы нередко удаляют ссылки в подписях и сообщениях, ставят запрет на их индексацию. Поисковая система Яндекс утверждает, что они не передают ТИЦ, хотя фактически он передается, но в мизерном количестве. Польза от форума только в виде целевого перехода на сайт автора сообщения по ссылке в профиле. Но только сеошнику, для которого важно первое место в выдаче, это служит слабым утешением.


Чтобы с форума люди переходили на сайт, нужно не несколько сообщений, а длительная целенаправленная наработка репутации. Необходимо повышать рейтинг, участвовать в дискуссиях, оставлять полезные и содержательные посты. Работы много, а SEO-результата... умеренно. 

Клиента, в отличие от оптимизатора, не интересует PR и ТИЦ, для него имеют значение имидж предприятия и корпоративного сайта. Он заинтересован стать лидером в выбранном направлении деятельности, а не в Яндексе по высокочастотному запросу. Зачем ему трафик, который не превращается в готовых покупать посетителей сайта?

В данном случае оптимизация позволяет достичь количественных показателей, которые не всегда бывают качественными. А форумы для клиента служат более полезным источником информации. Все дело в том, что оптимизатор видит результат своего труда под другим углом. 

На отношение посетителя форума к высказываниям участника не в последнюю очередь влияет его рейтинг. Темы, в которых звучат названия именитых брендов, открываются значительно чаще, нежели посвященные заводу по производству туалетной бумаги “Месть комбайнеру”. Авторитет торговой марки можно вывести путем подсчета положительных и отрицательных отзывов о ней. 

Если преобладают отрицательные отзывы о товаре, владельцу торговой марки стоит уделить внимание формированию положительного имиджа. Не имеет значения, кто упоминает о товаре - старожил форума или засланный партизан. Профессионал сумеет написание статьи или провокационного вопроса преподнести как высказывание незаинтересованного лица, и они пойдут в общий зачет.